Графический дизайн

Брендбук — это… Создание брендбука. Разработка брендбука


Брендбук — это… Создание брендбука. Разработка брендбука 15.02.2016

Корпоративная символика и стиль играют важную роль для продвижения компании на рынке товаров и услуг. Узнаваемость бренда во многом зависит от того, насколько четко и качественно проработан общий стиль и его детали.

Обратите внимание, что известные мировые корпорации узнаваемы с полушага, с 2-3 небольших деталей. Но для того, чтобы это начало работать и приносить свои дивиденды необходимо задуматься о детальной проработке фирменного стиля и составления брендбука.

Что такое брендбук?

Чаще всего брендбук издается в виде печатного каталога. Хотя в последнее время многие компании предпочитают собрать «книгу бренда» в виде папки.

Это полное собрание информации о компании, где излагается ее миссия, основные идеи и ценности. Много уделяется дизайнерским проработкам логотипа, в различных интерпретациях, от идеального цветного варианта до черно – белых решений. Прописаны и прорисованы фрагменты логотипа с остальными деталями стиля (узоры, фоны, шрифты и т.п.).

Каждая деталь стиля должна быть прописана (от логотипа до конвертов и визиток). Естественно, что абсолютных инструкций по составлению брендбука не существует. Но стоит придерживаться ряда стандартных правил.

Условно брендбук можно поделить на три части (раздела):

1 раздел. В нем размещается информация общего плана. Это основные концепции по идеям и миссии компании. Так же присутствует объяснение по главным элементам стиля и их участие при выстраивании отношений с потребителями и партнерами компании.

2 раздел. Данная часть брендбука посвящена визуализации бренда. Идет пояснение по фирменным элементам стиля, то есть это основные цвета и элементы, которые позволят стать компании более узнаваемой.

3 раздел. Данная часть расскажет об использовании фирменного стиля компании в рекламе. Здесь четко обозначаются детали присутствия основных фрагментов стиля компании на рекламных постерах и роликах, на визитках и флаерах и, конечно же, в Интернете.

Основная задача брендбука – собрать в единый образ все составляющие бренда компании. Продумать все детали популяризации образа компании, сделать его более узнаваемым и цельным. Чтобы каждый, даже незначительный шаг работал на положительный образ и на продвижение продукта.

То есть, все составляющие брендбука помогают систематизации техники применения фирменного стиля.

Но не стоит забывать, что за красивой «упаковкой» должно стоять соответствующее качество предлагаемого продукта.

С чего начать?

Проще всего подойти к разработке фирменного стиля с прорисовки логотипа. Каким должен быть «товарный знак», который станет лицом компании? Именно тем фрагментом, который будет олицетворять надежность и качество.

Логотип должен отражать индивидуальность. Стоит обратить внимание на то, чтобы Ваш знак не перекликался со значками других фирм, и тем более, конкурентов.

Не стоит пренебрегать деталями в момент разработки логотипа. Обратите внимание на ассоциативный ряд. Все детали и цвета должны нести только положительный заряд. Старайтесь придерживаться консервативных или нейтральных элементов. Лучше всего довериться профессионалам, а не уповать на фантазии случайных дизайнеров.

Что еще можно разместить в брендбуке?

Конечно же, визитки, конверты, бланки, блокноты, календари и т.п. Целостность и законченность фирменного стиля ценится профессионалами, и бросается в глаза потребителю. Именно тогда, когда каждая деталь в компании говорит о единстве образа, можно говорить об определенном имидже. Фирменные папки, ручки, диски, блокноты, флешки, брелоки и так каждый штрих – все вместе это работает не только на внешний образ, но и позволяет говорить о внутренних корпоративных составляющих.

Естественно, что быстро полный комплект не создать. Каждый штрих, каждая деталь требует внимания. Лучше всего, если над брендбуком будут работать опытные специалисты. Обратите внимание, это дело рук не одного человека, а целой команды.


Возврат к списку