Графический дизайн

Лаки со спецэффектами


Лаки со спецэффектами 06.12.2016

В полиграфии часто используют лак со спецэффектом. Известно, что он может придать глянец страницам любого журнала. Но не в этом главное его предназначение. Печатный продукт после такой обработки становится нестандартным, начинает привлекать больше внимания, а значит, его будут активнее покупать.

Поразительного и неожиданного эффекта можно добиться, если красочно отлакировать какой-либо фон, лучше, чтобы он при этом был бледным. Существуют различные лаки, способные придать странице особый глянцевый блеск.

Металлизированные лаки могут быть светлого, среднего или темного оттенка и используются для печати на упаковках либо украшения рекламных проспектов. В них содержатся пигменты для создания «металлических» оттенков: «бронза» - для золотого, «алюминий» - для серебряного. При сочетании этих лаков с водными лаками получается глянец высочайшего качества.

Еще один вид пигментов, которые добавляют в лак – перламутровые. Они необходимы для того, чтобы при их применении свет отражался от поверхности окрашенной и отлакированной страницы особым способом, отличающимся от обычного. Отличия в светопередаче зависят именно от способа окрашивания и наличия пигмента.

Если использовать при печати трафаретный способ, то возможно усилить эффект проявления структурности изображения, для чего значительно увеличить толщину слоя лака. «Тисненые» обои изготавливают именно таким образом: применяют так называемые трафаретные краски и специальные лаки. Для выполнения подобных работ необходимо сложное дорогостоящее оборудование и профессиональные средства для тиснения – тогда будет получен определенный вид рельефа.

Ароматизация – это тоже спецэффект для лаков.

Ароматизированные лаки позволяют подключить обоняние к визуальному восприятию окружающего мира. В ароматизированных лаках содержатся микрокапсулы с различными ароматическими веществами. Чтобы сделать эти вещества активными и заставить начать распространять запах, достаточно потереть те места, в которых они расположены или просто к этим местам прикоснуться. Таким приемом часто пользуются глянцевые журналы, рекламирующие парфюмерную продукцию.


Возврат к списку